Автогонки - краткие сведения о легендарных чемпионатах: формула 1, CART, WRC
Люди во все времена мечтали передвигаться не на собственных ногах, а на чем-нибудь более быстром и комфортном. Вначале человек приручил лошадь, затем придумал кареты, заставив лошадей их возить. Следующим шагом стали корабли. На рубеже 20 века после создания парового двигателя - человек смог создать автомобиль. Это и дало колоссальные возможности для состязаний, где надежно взаимосвязаны гоночные болиды и личное мастерство автогонщиков. Однако изобретя автомобиль человек, не остановился на этом. Он начал придумывать все новые и новые виды машин, которые передвигались надежнее и быстрее своих предшественников. В наше время автогонщики и мотогонщики состязаются на разных транспортных средствах и на автодромах различной конфигурации. Автомобильные гонки организуются как на стандартных дорогах, так и в пустыне, на льду, на грунте, или же на специально возведенных стадионах. Если в конце 19 столетия все автомобили были почти одинаковы, то сейчас вы можете обнаружить самые разнообразные автомобили. Гонки имеют различные классы автомобилей, а основной задачей соревнования считается победа.
Раллийные гонки стали проводить едва ли не с самого зарождения автоспорта. Однако раллийные соревнования долго не имели статуса чемпионата мира. Лишь в 1972 году на заседании международной федерации автоспорта, один из бывших гонщиков предложил организовать чемпионат мира по ралли (WRC). Первая гонка этого чемпионата прошла в начале 1973 г. Монако давно славилось своей любовью к автоспорту. Не удивительно, что именно в этом княжестве было решено организовать первую гонку чемпионата мира по ралли. Монакское ралли сразу привлекло к себе огромный интерес. На гонку были приглашены лучшие автогонщики планеты.
Уверенно чемпионат мира по ралли (WRC) набирал своих поклонников, становясь одним из самых популярных чемпионатов нашего времени. Такую известность WRC сыскал себе, должно быть, благодаря знаменитой "группе B". Машины этой группы потрясали своей мощностью и быстротой, а гонщики, управлявшие ими, были самыми бесстрашными спортсменов в мире. Но надо сказать, что WRC наряду со зрелищностью, также и один из самых опасных видов автоспорта.
Champ Car это американский чемпионат автогонок формульного типа. Он ведет свою историю с 79-ого года прошлого столетия. До этого основным американским формульным чемпионатом был USAC. До 2005 года чемпионат назывался Championship Auto Racing Teams сокращённо CART.
Заезды CART проводились на трассах овальной конфигурации, имеющие прочное покрытие, а также на дорожных трассах различной конфигурации. Большие скорости требуют прочного и ровного покрытия, которое имеет хорошие сцепные свойства. Как правило, американские треки заливают бетоном или асфальтом. Исключение составляет только маленький кирпичный кусок трассы в Индионаполисе. Американские треки можно поделить на 2 категории: длинные (спидвеи) и короткие (шорт-треки). Когда CART только появился - была введена так называемая "Тройная корона". Чтобы получить этот титул, пилоту требовалось выиграть 3 раза в течение сезона в 500-мильных гонках на овальных трассах.
В 2007 г. Гоночная серия Champ Car объединилась с серией Indy Racing League.
Формула 1 - по праву считается "высшим классом" автоспорта. В самый момент появления (1950 год) гоночные болиды формулы 1 были довольно похожи на обычные серийные. Но впоследствии инженеры открыли колеса, чтобы уменьшить вес машины. Это и стало одной из отличительных черт данной гоночной серии. В некоторых случаях формулу 1 называют "научно-исследовательским" кружком. Это высказывание имеет право быть, ведь в формуле 1 работают умные специалисты и разрабатываются гениальные идеи, которые увеличивают скорость автомобиля.
Этапы формулы 1 называются Гран-при. Это название было взято фанатами автогонок у любителей конных скачек. В формуле 1 ведется сражение одновременно в двух классах. Первый - это кубок производителей, который получает команда, пилоты которой вместе получили большее число зачетных баллов. Второй - это собственно зачет среди самих гонщиков, обладатель заветного титула определяется по полученным им очкам. Команды, которые соревнуются в формуле 1, используют на этапах гоночные болиды собственного производства. Вот почему одной из главнейших целей, поставленных перед командой, является разработка быстрого и крепкого болида.