Самая большая механическая кошка – Jaguar XJСамая
большая, как в фантастическом фильме, домашняя кошка
– породы ашера. Она была искусственно выведена английской
биотехнологической компанией Lifestyle Pets. Ашера в высоту достигает
метра и может весить 15 килограммов. Самая большая живая кошка вообще
– лигр, вид, полученный в результате скрещивания самца льва и
тигрицы. Веса этого зверя я не нашел, его рост – 3,3 м. Самая
большая механическая кошка – Jaguar XJ.
Новая
история дизайна Jaguar началась с купе XK. В 2008 году
дизайнеры компании скомпилировали очень красивый Jaguar XF: грациозный,
длинный, богемный... В прошлом году публике был представлен Jaguar XJ
– флагман марки. Этот кошачий монстр еще больше, и сохранить
ягуаровскую стремительность и грациозность ему очень непросто.
Кошкин
скелет очень легок – это сплошь алюминий и легкие
алюминиевые сплавы. На кузове автомобиля нет ни одного сварного шва,
зато счет заклепкам идет на тысячи и заканчивается на отметке 2800. В
машине 90 метров сверхпрочных клеевых соединений. Новые технологии
кузовостроения принесли Jaguar и конкретные улучшения –
жесткость кузова и его низкая масса дали производителю повод хвастаться
20-процентным уменьшением кренов.
Для водителя XJ
главное – двигатели. Их четыре, но самые интересные случаи
– это два крайних варианта: самый скромный дизель V6D и самый
мощный бензиновый AJ-V8 на версии Supersport, и они оба впечатляют.
Первый, трехлитровый дизель мощностью 275 л.с. и с максимальным
крутящим моментом в колоссальные 600 Нм, впечатляет расходом топлива
– 9,1 литра на 100 км при рваном темпе поездки. Жаловаться на
динамику дизельного XJ у меня нет повода. Гонщики, попавшие за руль
дизельного XJ, тоже останутся довольны, но от пятилитрового бензинового
монстра даже они будут в восторге! А я просто выпал в аут, потерял
вестибулярный аппарат и высунул голову в окно. Ускоряется он так, что,
если окажешься неготовым, то затылком тебя шмякнет о подголовник.
Однажды, когда я копался во внутренностях центрального подлокотника,
изучая разъемы под телефон, iPod и еще черт знает что, а гадский
драйвер снова стартанул со светофора, отсчитывая вслух 5 секунд до 100
км/ч, мне пришлось отлавливать свою голову с заднего сиденья, чтобы по
окончании ускорения вернуть ее обратно в кресло и присоединить к
туловищу. Причем, если дизель на Jaguar просто гудит без каких-либо
выраженных интонаций, то пятилитровый суперспорт смачно рычит при
ускорениях и мурлыкает при работе на постоянных оборотах.
За
рулем этого пятилитрового монстра мощностью 510 л.с. (такой же мотор
ставится на заряженные версии Jaguar XKR и XFR) получаешь отменное
удовольствие. Руль довольно легкий на любых скоростях, что не мешает
довольно точно им управлять. Парижский март оказался весьма
переменчивым, и в разгар солнечного дня, когда можно было валить на все
деньги, вдруг небеса разверзлись жутким градом величиной с горох.
Переждав непогоду в статичном положении (элементарно обзорность в
пиковый момент ливня с градом составляла ноль метров), машина получила
три минуты полного счастья. Когда еще не растаявшие ледяные шарики
покрыли дорожное полотно, на любое нажатие педали газа машина
отзывалась пробуксовкой, а любой поворот заканчивался заносом
– машина виляла задом, и руль приходилось неистово вращать,
чтобы укротить Jaguar. А в это время из-под колес как шрапнель вылетали
ледышки. +15 быстро сделали свое дело – дороги снова стали
сухими, а мы уже наслаждались комфортом и бездельем за рулем. Активный
круиз-контроль, отслеживающий едущие впереди машины, работал
превосходно. Но время от времени даже в спокойной Франции находился
индивидуум, который встревал прямо перед машиной на низкой скорости,
– Jaguar, конечно, начинал притормаживать, но делал это
весьма по-английски – сдержанно. Это не Volvo и не Audi с их
системами полной экстренной автоматической остановки. В Jaguar на
острые ситуации водитель просто обязан реагировать самостоятельно.
Jaguar
всегда стоял в стороне от немецких грандов премиум-класса. Он по-своему
едет, он всегда оригинально выглядит – он другой. Среди
ягуаровских фич – необычная форма передней панели: она очень
низкая и обрамлена полукруглым бортиком. Под рукой шайба селектора
шестиступенчатого “автомата” со спортрежимом, при
котором управление передачами полностью передается на подрулевые
лепестки. Может быть, Jaguar и потерял фаллический символ в виде
торчащего рычага переключения передач, зато приобрел покатый
центральный тоннель и чистоту линий интерьера. Вместо классических
приборов под козырьком центральной панели скрывается 12,3-дюймовый
дисплей с высоким разрешением, на котором эти приборы нарисованы.
Нарисованы красиво, с тенями, полутонами и различными фенечками, но это
сделано не ради красоты, а ради удобства.
Помимо
классических приборов – спидометра, тахометра и указателей
уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, – в нужные
моменты Jaguar умеет показать подробнейшую карту местности, что полезно
при проезде сложных развязок, или полное меню управления автомобилем
– большим красивым шрифтом, удобное в ориентировании и
управлении, и прочую информацию. Правда, спидометр для быстрого Jaguar
– это святое: его изображение никогда не пропадает с экрана.
Указатель скорости не только показывается нарисованной стрелкой, но еще
и подсвечивается областью вокруг текущего значения скорости.....
|