Наш интернет сайт Sales Moto предлагает со склада в Москве и доставкой по всей России как оптом так и в розницу детские и взрослые велосипеды stark и других отечественных и импортных производителей. Купить у нас велосипедstark очень просто: достаточно позвонить по телефону: или отправить «запрос на доставку» по электронному адресу: salesmoto@yandex.ru с указанием контактного телефона, заинтересовавшей модели велосипеда и примерного района – города предполагаемой доставки. Специалисты нашей компании свяжутся с Вами в удобное для Вас время.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию велосипедов старк
При условии правильно подобранного размера рамы (помочь в выборе вам обязан продавец-консультант в магазине) регулировка положения седла является основной настройкой, позволяющей подогнать велосипед под вашу фигуру.
1. Отрегулируйте высоту седла изменением длины открытой части подседельного штыря, который телескопически входит в поседельную трубу рамы. Фиксация поседельного штыря производится парой болт-гайка или (наиболее часто) эксцентриковым зажимом. Для ослабления зажима откиньте его рычаг. Выньте подседельный штырь на приблизительно подходящую вам высоту. Надежно зафиксируйте
подседельный зажим. Если подседельный штырь и седло под вашим весом сползают внутрь подседельной трубы или у Вас есть сомнения в надежности крепления, отрегулируйте преднатяжение эксцентрка с помощью гайки (расположена с противоположной стороны от рычага зажима). При правильно выставленной высоте седла нога, поставленная на полностью опущенную педаль (положение "6 часов"), должна быть чуть-чуть согнута в коллеге. Обращаем Ваше внимание на правильное положение ступни на педали: ось опиралась на педали должна примерно пересекать первые суставы пальцев стопы. Другими словами, Вы должны так ставить ногу на педали, чтобы ступня центр педали подушками суставов пальцев ("наминками").
ВНИМАНИЕ: категорически запрещена эксплуатация велосипеда, у которого подседельный штырь выдвинут из подседельной трубы больше чем до метки минимального заглубления штыря в подседельную трубу (см. ри справа). Если при подгонке высоты седла не удается обеспечить правильной посадки без избыточного выдвижения подседельного штыря, налицо ошибка в подборе ростовки рамы. Обратись по месту приобретения велосипеда с требованием замене рамы или велосипеда.
ЗАПРЕЩЕНО без согласования с производителя устанавливать на велосипед более длинный относительно штатного подседельный штырь.
2. Отрегулируйте продольное положение и угол наклона седла с помощью замка подседельного штыря.
Регулировка положения седла
Ослабьте стягивающий болт (или болты, если их два), поставьте седло в горизонтальное положение и замком подседельного штыря по центру рамок седла, затяните болт (болты). Правильное продольное положение седла выбирается из удобства посадки и правила "коленного отвеса". Вкратце оно звучит так: вертикальная линия, проходящая от поверхности коленной чашки ноги, установленной на шатуне в положении "3 часа" (горизонтально, направление педалью вперед), должна проходить через ось педали.
Правильный угол наклона седла выбирается индивидуально так, чтобы при езде седло не сдавливало тканей таза и промежности.
Важно: если Вы впервые и/или после длительной паузы садитесь на велосипед, то в первые 3-5 поездок можете ощущать дискомфорт в зоне седла, оно, скорее всего, будет казаться Вам слишком жестким. Не спешите менять его на более широкое и мягкое,
покатайтесь 5-7 раз, пока седалищные ткани привыкнут к новой нагрузке. Если неприятные ощущения от седла не проходят в течение недели и более, следует заменить седло. Помните, что универсальных седел, подходящих для любого человека, не существует, и старайтесь выбрать наиболее подходящее именно Вам.
ВНИМАНИЕ: при регулировке продольного положения седла старайтесь избегать крайних значений, особенно крайнего назад. На большинстве спортивных моделей установлены облегченные седла, которые при слишком сильно смещенном назад положении могут не выдержать вертикальной нагрузки.
Регулировка положения руля и тормозных ручек
1. Руль велосипеда на большинстве моделей регулируется только по углу установки в выносе. Правильно установленный руль не должен вызывать напряжения в кистях, а расположение рук на нем должна быть естественным - без перекосов в районе кистевых суставов. С эргономической целью все рули современных велосипедов, включая так называемые "прямые", имеют изгиб в средней части.
2. Если на Вашем велосипеде установлен вынос с регулируемым углом подъема, то настройте этот угол под свою посадку. Более низкая, "спортивная" посадка улучшает эффективность педалирования (передачи усилия с ног на трансмиссию), но нагружает ваш плечевой пояс статической нагрузкой, когда вы не вращаете педали энергично. Более высокая, "вертикальная" посадка разгружает руки и плечи, но увеличивает нагрузку на позвоночник и ухудшает эффективность педалирования. Выберите тот угол посадки, который вам наиболее комфортен.
3. Тормозные ручки также можно регулировать по углу наклона, для этого ослабьте винты их крепления к рулю и отрегулируйте угол. Пальцы руки, лежащие на тормозной ручке, должны продолжать направление, заданное тыльной стороной ладони.
Регулировка положения шифтеров
Шифтеры (иногда их называют манетки) установлены на руле, непосредственно вблизи тормозных ручек. Их регулировки позволяют менять положение на руле: угол наклона и расстояние от ручки руля. Отрегулируйте положение шифтеров так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к ним пальцами, но чтобы шифтеры не мешали нормальному хвату руля ладонями.
Подстройка переключателей
Передний и задний переключатели передач следует настраивать в условиях сервисной мастерской, силами квалифицированного механика. Настройка переключателей - разовая процедура, не требующая в дальнейшем повторения. Однако по мере растяжения тросов привода переключателей, особенно в первое время, следует производить эксплуатационную подстройку переклю- чателей. Эта процедура производится с помощью вращающихся втулок на шифтерах (в месте выхода троса переключения из шифтера). Левый шифтер отвечает за регулировочные втулки на шифтерах работу с передним переключателем, правый - за работу с задним переключателем.
1. Если затруднено переключение на большую звезду, следует повернуть втулку шифтера на 1-2 щелчка против часовой стрелки. В случае если на велосипеде установлены переключатели Shimano с "обратной тягой" (rapid rise, задний переключатель имеет маркировку low normal), то втулку правого шифтера следует вращать по часовой стрелке. При работе с задним переключателем low normal, возможно затруднение в переключении на большую звезду при загрязнении рубашки троса. В этом случае необходимо очистить или заменить рубашку, обратитесь в сервисную мастерскую.
2. Если затруднен сброс цепи на меньшую звезду, то втулку шифтера следует повернуть на 1-2 щелчка по часовой стрелке. Загрязнение рубашки троса может вызвать затрудненный сброс цепи на меньшую звезду.
В этом случае необходимо очистить или заменить рубашку, обратитесь в сервисную мастерскую.
Разновидности шифтеров:
1 - грипшифты, 2 - триггеры,
3 - тумблеры
Регулировка положения тормозных колодок
Если на Вашем велосипеде установлены ободные или дисковые механические тормоза, время от времени необходимо проверять положение тормозных колодок относительно обода колеса (тормозного диска).
Ободные механические тормоза
1. Колодки должны быть установлены параллельно ободу. Ослабьте гайку крепления колодок к тормозным рычагам, выставьте колодки параллельно ободу и аккуратно затяните гайку. Допустим несколько увеличенный зазор (не более чем на 0,5…1 мм) между колодкой и ободом с задней Регулировка натяжения троса (и положения колодок) в ободных V-образных тормозах
Ободные V -образные тормоза ( V - brakes ) и их расстегивание для снятия колеса
2. Колодки должны быть установлены с зазором 1,5…2 мм от обода. Регулировку зазора следует производить изменяя длину троса тормоза. Грубая настройка производится перестановкой троса в фиксирующем зажиме на одном из тормозных рычагов. Тонкая регулировка производится вращающимися гайками на тормозных ручках. Внимание: после регулировки вращающейся втулкой ее следует зафиксировать контргайкой так, чтобы разрезы на корпусах втулки и контргайки НЕ совпадали.
3. В процессе эксплуатации тормозные тросы растягиваются, поэтому следует регулярно подстраивать их натяжение, пользуясь вращающейся втулкой на выходе рубашки троса и тормозной ручки. Для натяжения троса вращайте втулку против часовой стрелки.
Дисковые механические тормоза
Дисковые механические тормоза имеют одну неподвижную колодку и одну подвижную, приводимую тормозным тросом от тормозной ручки. Настройке положения подвергаются как обе колодки, так и корпус механического дискового тормоза. Начать следует с регулировки последнего.
1. Ослабьте крепежные болты, крепящие корпус тормоза к вилке (для переднего тормоза) и раме (заднего тормоза).
2. Выставьте корпус тормоза так, чтобы тормозной диск проходил строго по центру прорези в корпусе тормоза.
3. Затяните крепежные болты, не допуская перекоса корпуса тормоза.
4. С помощью регулировки на внутренней стороне корпуса тормоза выставьте неподвижную тормозную колодку на минимальное расстояние до тормозного диска, не допуская, однако, ее касания диском.
5. С помощью регулировки на внешней стороне корпуса тормоза аналогичным образом выставьте подвижную тормозную колодку так, чтобы зазор составлял не более 1 мм.
6. Проверьте работу тормоза. Полное прижатие колодок друг к другу (через тормозной диск) должно достигаться до того, как тормозная ручка упрется в ручку руля. При необхо- димости отрегулируйте холостой ход ручки с помощью вращающейся гайки на ней. Внимание: после регулировки вращающейся втулкой ее следует зафиксировать контргайкой так, чтобы разрезы на корпусах втулки и контргайки НЕ совпадали.
Правильно отрегулированный механический дисковый тормоз должен уверенно останавливать велосипед при нажатии на тормозную ручку и в то же время не препятствовать вращению тормозного диска при отпущенной тормозной ручке. Допустимо легкое касание диска колодками, если это не вызывает ощутимого торможения колеса.
Гидравлические тормоза
В целом настройка тормозов с гидравлическим приводом проводится аналогично описанной выше с поправкой на тип привода тормоза и то, что большинство гидравлических дисковых тормозов имеют две самоподводящиеся подвижные колодки. Тонкую настройку положения корпуса тормоза и соответственно тормозных колодок на гидравлических тормозах, а также прокачку тормозов лучше доверить квалифицированному механику.
Снятие и установка колес
На большинстве современных вело- сипедов установлены быстросъемные колеса на эксцентриковых зажимах. Принцип их работы аналогичен реа- лизованному на подсе- дельном штыре. При установке колес на велосипед убедитесь в надежной затяжке эксцентриковых Зажим "ось-гайка" колесных втулок зажимов, но не переусердствуйте с их затяжкой воз избежание трудностей с последующим освобождением зажима и, соответственно, колеса.
Эксцентриковый зажим колесных втулок
Зажим "ось-гайка" колесных втулок
На велосипедах с дисковыми тормозами вынуть колесо не представляется затрудни- тельным, однако на моделях с ободными тормозами перед тем как снять колесо необхо- димо раздвинуть колодки тормозных
механизмов. На механических ободных тормозах необходимо "расстегнуть" тормоза, то есть немного сжать тормозные рычаги руками и вынуть изогнутую трубку, подводящую тормозной трос к рычагам, из зацепления со скобой-кронштейном.
На велосипедах с дисковыми тормозами вынуть колесо не представляется затруднительным, однако на моделях с ободными тормозами перед тем как снять колесо необходимо раздвинуть колодки тормозных механизмов. На механических ободных тормозах необходимо "расстегнуть" тормоза, то есть немного сжать тормозные рычаги руками и вынуть изогнутую трубку, подводящую тормозной трос к рычагам, из зацепления со скобой-кронштейном.
Замечание: для облегчения снятия заднего колеса рекомендуется предва- рительно перебросить цепь на самую малую звезду заднего колеса и самую малую звезду системы шатунов.
На некоторых моделях велосипедов используется альтернативное крепление оси переднего или заднего колеса. Среди них наиболее популярным креплением переднего колеса является 20-мм сквозная ось, заднего -
12-мм ось с зажимными гайками. В обоих случаях снятие/установка колес производится с помощью специального инструмента. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией, поставляемой вместе с велосипедом.
У становка педалей на шатуны
Велосипедные педали спроектированы таким образом, чтобы самопроизвольно не отворачи- ваться во время езды. Для этого правая педаль (поз.1) имеет правую резьбу на своей оси, а левая (поз. 2) - левую резьбу Соответственно при установке правой педали ее следует заворачивать в правый шатун по часовой стрелке (при взгляде на велосипед справа), а левую - против часовой стрелки (при взгляде на велосипед слева). При откручивании педалей направления меняются: откручивать правую педаль следует против часовой стрелки, а левую - по часовой стрелке. Для установки и снятия педалей используйте специальный педальный ключ на 15 мм или ключ- шестигранник (для некоторых моделей педалей).
В нашем интернет - магазине Вы всегда можете купить на выгодных условиях отечественный и импортный велосипед и многое другое.
На весь предлагаемый товар действует фирменное сервисное и гарантийное обслуживание, а также быстрая и своевременная доставка купленных у нас велотоваров по Москве, Московской области и России.